Как привлечь гостей в ресторан

 
21.05.2018 Крыжановская Татьяна 32 Публикации DVSTAFF

Cовременные маркетинговые стратегии и методы продвижения ресторанов, кафе, баров, актуальные на 2018 год, могут помочь решить эту задачу.

Почему люди ходят в ресторан (5 основных причин)

- Первая причина – желание поесть, в данном случае необходимо уделить внимание соотношению «цена-качество». Позаботьтесь о том, чтобы ваша кухня была вкусной, неповторимой (с элементами фирменной или авторской кухни), запоминающейся.

- Вторая причина — дружеская попойка, тут главное – приемлемая стоимость на алкоголь в вашем ресторане. При этом стоимость блюд значения практически не имеет, главное – обеспечить гостей широким выбором закусок.

- Третья причина – романтический ужин, в этом случае для гостей важен интерьер и ненавязчивое тонкое обслуживание.

- Четвертая – деловая встреча или обед, тут главное – безупречное обслуживание.

- И, наконец, пятая причина – желание развлечься, люди приходят в ресторан не за едой, а за положительными эмоциями. И вызвать их могут ваши неповторимые «фишки» и уникальное торговое предложение (УТП). Здесь также важна атмосфера вашего заведения. Она состоит из многих факторов. Тут и музыка, и интерьер, и местные знаменитости, которые и формируют «контингент» ресторана.

Продвижение ресторана

Если у вас лучшая кухня и вы подаете лучшие блюда в мире, это еще не гарантирует вам заполненные залы каждый вечер, если никто о вас не знает.

Для продвижения ресторана, необходимо сделать дополнительную рекламу, чтобы привлечь гостей.

Для этого необходимо наличие побудительного мотива или уникального торгового предложения – «фишки». В этом смысл маркетинга – придумывать разные поводы, о которых люди начинают говорить. Они могут быть во всем – в кухне, в обслуживании, в интерьере. Главное, чтобы такие «фишки» относились к малобюджетному продвижению.

В этом вашим главным помощником может стать событийный маркетинг. Интересные тематические мероприятия в ресторанах, барах или кафе всегда интересны публике.

Как привлечь гостей в ваш ресторан

Самое простое, что вы можете сделать – заставить влюбиться в ваши непревзойденные блюда. Однако посетители сначала должны переступить порог вашего ресторана. Вот несколько интересных и эффективных способов привлечения клиентов в ваш ресторан, и построения лояльного отношения с ними.

Продвижение вашего ресторана нужно начинать с четкого позиционирования и определения целевой аудитории заведения. Необходимо провести диагностику ресторана с точки зрения гостя. После того как правильный формат найден, необходимо найти или создать уникальное торговое предложение или «фишку», которой больше нет ни в одном другом заведении. Люди должны начать говорить о ней.

Например, вы можете дарить дисконтные карты только тем гостям, которые выиграют в шахматы у владельца ресторана (при этом он, конечно же, должен быть посредственным игроком).

Или любой гость, который выиграет у бармена в игру «Камень, ножницы, бумага» получит бесплатный напиток или кофе. Такую «фишку» лучше проводить в обычный будний день, когда наплыв клиентов небольшой.

С другой стороны, вы можете устроить состязания по дартсу, разделив при этом гостей на команды. Выигравшая команда получает бесплатные напитки или закуску.

В любую «фишку» посетителя нужно вовлечь, чтобы он почувствовал себя частью ресторана.

Продвижение заведения с помощью вашего персонала

Поощряйте ваших сотрудников выставлять и распространять классные фотографии блюд и мероприятий через их социальные сети.

Наличие хорошего смартфона на вашей кухне в любое время достойно ваших инвестиций. Попросите поваров, хостес и официантов делиться фотографиями в режиме реального времени в Instagram, Facebook, Twitter и других соцсетях, не забывая отмечать ваше заведение. Ваши сотрудники помогут достигнуть широкого охвата аудитории за счет доверительного эффекта своих друзей и знакомых. Фотографии в реальном времени – это простой и быстрый источник привлечения клиентов в ваш ресторан. Главное – объяснить, какой именно контент следует выставлять сотрудникам и мониторить их действия, чтобы избежать неприятных казусов.

Вы можете также утвердить ежемесячную премию для сотрудников на лучшую фотографию.

Будьте и сами активны в социальных сетях

Социальные сети ؘ– один из самых мощных маркетинговых инструментов для владельцев ресторанов, так как там есть ваша целевая аудитория. Ваш ресторан должен быть постоянно на слуху у ваших потенциальных клиентов.

Клиенты хотят видеть, что происходит в заведении, и они хотят видеть реальные фотографии. Социальные медиа позволяют вам общаться со своими клиентами, держать их в курсе актуальных событий и новых акций.

Гастрономические фестивали

Устройте в вашем заведении гастрономический фестиваль национальной или авторской кухни. Прорекламируйте это мероприятие через таргетированную рекламу Facebook или контекстную рекламу Google AdWords.

Pre-party

Данный пункт актуален для кафе и баров. Скооперируйтесь с каким-либо ночным клубом и организуйте пре-пати в вашем заведении, например, по пятницам. Вы можете неплохо продать алкогольные напитки и различные закуски. Начинать такие вечеринки нужно после семи-восьми вечера.

Гастроли известных шеф-поваров

Пригласите в ваше заведение известного шеф-повара на мастер-класс, а посетителей – на дегустацию его авторских блюд.

Фотовыставки

Устройте фотогалерею в вашем заведении. На такое мероприятие вы сможете привлечь интеллигенцию и творческих людей, которые впоследствии смогут стать постоянными клиентами вашего ресторана.

Воскресные бранчи

Бранч – нечто среднее между поздним завтраком и ланчем. Как правило, бранчи подают в выходные дни. Вы можете организовать ваш бранч в виде шведского стола и организовать для гостей посещение вашего ресторана по билетам, которые заранее можно приобрести.

Сезонные блюда

Хороший тон каждого ресторана – добавлять в меню сезонные блюда. Свежие, «только с грядки» продукты, полные витаминов, радуют не только глаз, но и желудок гостей.