Модный ресторан 2018: что в тренде? 2 часть

09.04.2018 Крыжановская Татьяна 68 Публикации DVSTAFF

Продолжаем разговор об основных тенденциях ресторанного бизнеса

Слоуфуд и здоровое питание

Так, сегодня все больше людей становятся приверженцами здорового образа жизни. А это означает, что в тренде – слоуфуд. Слоуфуд, как ясно из названия – здоровая альтернатива вредному фастфуду: направление базируется на медленном употреблении здоровой и вкусной пищи, а также воспитании чувства эстетики вкуса у гостей заведений общепита.

Результатом появления такого веяния стало увеличение числа всевозможных суп-баров, салат-баров и заведений для поклонников вегетарианства. Именно по этой причине многие заведения даже просто добавляют вегетарианские блюда в свое меню. 

В целом же культ здоровой пищи предполагает: использование минимальной обработки продуктов и ингредиентов при приготовлении блюд; минимальное использование специй и приправ, которые могут «забивать» вкус самого микса продуктов; максимальное использование в меню блюд из овощей и фруктов; вместо мяса готовятся рыба и морепродукты.

Вейп-бары

Вейп-бары в больших количествах распространились на западе и, чаще всего, заведения для вейперов делаются в связке Vape Bar and Coffee Shop. По сути, это аналоги кальян-баров, только для любителей «парить».

Чем отличаются вейп-бары от обычных кафе и баров:

- Направленность на электронные сигареты. Познакомить традиционных курильщиков с преимуществами вейпинга, а также поделиться секретами и опытом с другими вейперами. Приспособить старые привычки к новым условиям.

- Возможность приобрести девайс, аксессуары и жидкость в самом баре. Можно даже сделать скидку для постоянных посетителей кафе или внедрить систему лояльности с накоплением бонусов и возможность тратить их на покупки.

- Уникальная атмосфера. Можно предложить попробовать бесплатно жидкость собственного производства или эксклюзивного производителя. Проводить различные конкурсы, презентации и тематические вечеринки, связанные с вейпингом. Как вариант, предложить бесплатный кофе для своих посетителей или прохладительные напитки, чтобы «освежить горло» после пара.

Большой плюс подобных заведений – свободная зона для курильщиков. Сейчас подавляющее число заведений отказалось от подобных зон из-за принятых законов о пропаганде и вреде курения. Из-за этого такие бары пользуются еще большей популярностью. Добавьте к этому небольшую музыкальную площадку для выступления, удобные диваны, бесплатный wi-fi, пиво, и вы получите уникальное в своем роде заведение.

Кафе на колесах

Фудтраки, или кафе на колесах обретают все большую популярность: сегодня существует множество фудтраков различного типа – кофейни, мороженое, кондитерские, гриль-бары, традиционные фастфуды, пиццерии и т.д., предлагающие качественную еду на уровне традиционных заведений.

Это удобно, поскольку в ритме жизни больших городов у людей не всегда хватает времени на полноценные обеды и ланчи. И, уж конечно, фудтраки – достойная замена грязным уличным палаткам с антисанитарией и ужасным сервисом, которые до сих пор можно встретить на улицах.

Современные фудтраки – полностью оборудованные автомобили по приготовлению и продаже еды на вынос, в которых действительно приятно покупать. Причем, сам фудтрак еще и является передвижной рекламой бренда и главным плюсом такого бизнеса является возможность смены локацией, в зависимости от плотности уличного потока и времени суток.

Комбинация офлайн и онлайн в общепите

Большинство оффлайн заведений, которые уже взяли это на вооружение, эффективно используют свои ресурсы для увеличения продаж, предлагая клиентам не только посетить заведение, но и заказать еду на дом или оформить заказ и забрать его самим.

Для успешного ресторанного бизнеса рестораторам просто необходимо максимально использовать потенциал своего заведения и одновременно управлять разными каналами взаимодействия с клиентами.