Составляем удачное резюме

22.07.2019 33 DVSTAFF

Как не попасться «на удочку» хитрого рекрутера.

Качественно составленное резюме – залог начала вашей успешной карьеры. Можно быть супер-профессионалом, но если вы не сумеете донести эту информацию до потенциального работодателя, то он вряд ли сможет оценить ваши рабочие качества по достоинству.

Однако полезно знать не только принципы составления правильного резюме, о чем мы обязательно здесь расскажем, но и правила самопрезентации в нем. И вначале – несколько рекомендаций скорее психологического характера.

Стоит помнить, что требования работодателей сегодня не ограничиваются лишь опытом работы, наличием крутых дипломов и сертификатов или знанием иностранных языков. Зачастую при принятии решения в пользу того или иного кандидата решающую роль играют личные качества соискателя на должность. Например, если вы недружелюбны или не умеете поддержать беседу с гостем, а при этом претендуете на должность, скажем, официанта или хостес, вполне может случиться так, что работодатель отдаст предпочтение менее квалифицированному, но более коммуникабельному претенденту. Но не только эти моменты будет учитывать современный рекрутер. Какие же еще? И что делать, чтобы не попасться «на удочку», когда дойдет дело до получения хорошего места?

Всемирная сеть – великий друг и опасный враг

Каждый из нас может привести множество случаев, когда не только карьеры, но и судьбы людей в одночасье рушились из-за фото, выложенной в соцсетях. Причем, выложенной самим владельцем аккаунта, а не какими-то врагами-хакерами. Как вы думаете, имея такой инструмент, как возможность посмотреть ваш аккаунт в ВК, преминет ли добросовестный HR-менеджер им воспользоваться хотя бы для того, чтобы сравнить: такой ли вы работоголик, как пишете о себе в резюме? А у вас на страничке, скажем, выложены фото круглосуточных пирушек и гулянок с друзьями, что, в общем-то, может и не мешать хорошей работе, но «осадочек»-то, как говорится, останется.

Совет: формируйте странички так, чтобы они не шли вразрез с тем, что вы пишете в своем резюме.

Сделайте недостатки своими достоинствами

В резюме делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. О них вас спросят на собеседовании, так что будьте к этому готовы. Например, вы немного медлительны. 

Совет. Во-первых, подайте это так, что привыкли всесторонне осмыслять задачу прежде, чем приступить к ее выполнению. Во-вторых, нивелируйте этот минус плюсом, таким как высокое качество конечного результата. При таком ответе работодатель поймет, что вы не пытаетесь изображать из себя человека без недостатков (а таковых не существует!), что вы, помимо прочих достоинств, обладаете таким немаловажным в любой среде качеством как находчивость! 

Будьте оптимистичны и жизнерадостны

Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае – новую работу!

Совет. Будьте оптимистичны и жизнерадостны!

Итак, переходим к структуре составления резюме. Но и здесь имеются некоторые правила. 

Излагаем кратко. Постарайтесь кратко, но емко изложить в резюме всю необходимую информацию. Рекрутеры – люди занятые, и ваша задача – буквально в двух словах доказать, почему именно вы – идеальный кандидат.

Пишем грамотно. Резюме, написанное с ошибками – грамматическими, синтаксическими, пунктуационными и т.д., может натолкнуть читающего на мысль, что вы – человек, невнимательный к деталям, небрежный. Поэтому перед отправкой внимательно перечитайте готовое резюме, а если нет уверенности в том, что ошибки отсутствуют, можно попросить прочесть резюме кого-то из близких.

Избегаем шаблонов. Написать одно резюме и разослать его массово в разные компании – неверный ход, который может стоить вам желаемой должности. Применяйте принцип: «Одна должность – одно резюме». Укажите точное название должности, на которую вы претендуете. Не указывайте несколько должностей в одной компании, которые вы бы хотели получить.

Выбираем тип резюме. Вы знали, что резюме бывают различных типов? Объясним на примерах, какие они бывают и как выбрать наиболее верный.

Самый распространенный тип – хронологическое резюме. Выбор такой формы подачи резюме оправдан, если вы постоянно работали в одной отрасли, поскольку в нем акцент делается именно на вашем карьерном пути.

Функциональное резюме выручит в том случае, если вам приходилось часто менять работу в различных отраслях или имеются пробелы в построении карьеры. Тогда есть смысл сделать упор на других ваших достоинствах – дополнительных навыках, определенных достижениях и прочем.

Существует еще гибридный (или смешанный) тип резюме. Он подойдет тем соискателям, у которых все в порядке и с построением карьеры, и с навыками.

ЗАПОЛНЯЕМ РЕЗЮМЕ НА САЙТЕ DVSTAFF.RU

Перейдите в раздел «Резюме» и заполните вкладку «Основное»:

1. Выберите требуемые специализации

- укажите индустрию, желаемую занятость, ожидания по зарплате, опыт работы, образование, возраст и пол;

- выставьте дату, до которой ваше резюме будет сохраняться в актуальных.

2. Добавьте «Описание»: 

- введите «Заголовок резюме» – например, «Бармен с опытом работы» или «Ищу работу официантом»);

- категория «Расскажите о себе» предполагает рассказ в свободном стиле о том, как и когда вы пришли на работу в данную отрасль и почему, как повышали свое мастерство и т. д. Здесь нужно кратко описать ваши сильные стороны, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед вами задачи на новом месте работы.

- категория «Ожидания от работы». Расскажите, чего вы ждете от будущей работы (возможность построить карьеру, стабильная заработная плата, дружный коллектив и т. д.), какие имеете профессиональные интересы, цели и планы, и что намерены сделать для того чтобы ваши ожидания стали реальностью: о ресурсе, которым располагаете для выполнения тех или иных обязанностей; о задачах, которые можете помочь решить; о результатах, в достижении которых можете посодействовать.

- категория «Основное и дополнительное образование». Укажите точные названия учебных заведений, которые вы закончили, а также – точные даты начала и окончания учебы. Укажите курсы повышения квалификации, которые непосредственно связаны с профессией, названия сертификатов, подтверждающих вашу профессиональную компетентность, пройденные стажировки. Выпускники и студенты могут указать тему дипломной работы.

Что указывать НЕ НАДО: указывать среднее специальное образование, если вы впоследствии получили высшее образование того же профиля; указывать курсы, которые не имеют непосредственного отношения к требованиям должности;

- категория «Достижения» – одна из самых важных в резюме, ведь потенциальному работодателю необходимо знать, за что именно он будет платить вам заработную плату, поэтому очень важно упомянуть при написании резюме обо всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. Причем о достижениях желательно писать, оперируя конкретными цифрами, поскольку они наглядно отражают суть ваших достижений: «увеличил объемы продаж на 20% за 5 месяцев», «разработал и внедрил в производство новую технологию», «сократил затраты на обслуживание оборудования на 30%».

- категория «Хобби». Кратко расскажите о том, чем вы увлекаетесь, чем нравится заниматься в свободное от работы время.

- категория «Мечты». Поделитесь своими мечтами!

- категория «Опишите себя прилагательными». Донесите видение себя как личности до потенциального работодателя. Для этого подберите ряд прилагательных, которые характеризуют именно вас. Например, если вы претендуете на должность официанта, то хорошо здесь будет написать: собранный, внимательный, пунктуальный, эффективный, позитивный, стрессоустойчивый, коммуникабельный.

Здесь не нужно описывать слишком много качеств, особенно если они не относятся к вашей будущей работе;

- категория «Видео-резюме на YouTube». Скопируйте с канала YouTube ссылку на ваше видео-резюме (если таковое имеется).

3. Опыт работы

В этой категории укажите:

- в полях «Начало работы» и «Конец работы» следует вставить даты начала и окончания работы на определенном месте;

- место работы (название заведения);

- название должности. При этом не обязательно указывать название должности в соответствии с трудовой книжкой – желательно чтобы оно было созвучно названию вакансии, на которую вы претендуете. Помните, что для работодателя важна суть, а не точная формулировка;

- обязанности, которые вы выполняли в данной должности. При этом выберите из всего круга ваших должностных обязанностей те, которые в большей мере требуются на новой должности. Излагайте по принципу «от главного к второстепенному». 

!!! Обратите внимание на то, что графа «Опыт работы» заполняется в резюме, начиная с самого последнего места вашей работы, если оно не является единственным, и начинается с периода, проведенного на данной должности.

4. Дополнительные навыки

Укажите дополнительные навыки и степень (в процентном соотношении) владения ими, (например, ПК, IICO, в/у и т.д.). Обычно здесь пишется следующее:

- владение компьютером, специальными программами, умение пользоваться оргтехникой. Это актуально для офисного персонала и тех, чья непосредственная работа связана с ПК;

- владение иностранными языками. Если ваша будущая работа предполагает общение на иностранном языке и вы владеете им в определенной степени, обязательно напишите об этом, например: английский разговорный;

- наличие автомобиля и навыков вождения, если ваша работа предполагает командировки или вам часто придется водить автомобиль, то стоит указать наличие своего автомобиля, а также категорию водительских прав и стаж. Таким образом, в дополнительной информации наряду с владением компьютером и иностранным языком, напишите: есть личный автомобиль, категория B, стаж 5 лет.

5. «Как с вами связаться»

Оставьте свои контактные данные для потенциальных работодателей, заполнив необходимые поля.

Заполните вкладку «Изображения». 

Добавьте одну или несколько фотографий, затем, воспользовавшись значком «Звездочка», выберите из них главную, которая будет видна в общем списке резюме. Как правильно выбрать фотографию, смотрите здесь.