Словарь жестов официанта

30.07.2019 34 DVSTAFF

Какие условные знаки используют труженики нивы общепита, и для чего?

Жестикуляция – хороший способ выразить любые эмоции. Однако, во многих профессиях существуют собственные языки жестов, понятные только посвященным. Например, жесты, которыми пользуются такелажники или люди, работающие в условиях постоянного повышенного шума. Но случается и так, что в процессе работы необходимо передавать информацию быстро и, главное – незаметно для окружающих. Именно такая кодовая система жестов имеется среди официантов элитных ресторанов. Какие же условные знаки используют труженики нивы общепита, и для чего?

Поправляет узел галстука: к столику не подходить – им занимаюсь я. 

Рука лежит на столе ладонью вверх: принесите бутылку шампанского.

Касание рукой носа: эти люди не важны. 

Рука, вытянутая по направлению к полу: музыка в основном зале звучит слишком громко. 

Руки сплетены, большие пальца подняты вверх: выведи их и больше не впускай.

Потягивание уха: позови меня к телефону, я хочу отойти от этого столика.

Направленный вниз указательный палец: принесите этим ребятам напитки.

Прикладывает к груди ладонь правой руки: показывает напарнику, что он здесь нужен.

Сжимает руки в замок: показывает метрдотелю, что вечеринку стоит начать в баре, потому что стол еще не готов.

Помещает у груди ладонь горизонтально полу: просьба принести минеральную воду без газа.

Прикладывает ладонь к груди перпендикулярно полу: просьба принести газированную минеральную воду.

Ладонь сжата у груди: нужна обычная вода из-под крана.

Сложенные на животе друг на друга ладони: показывает, что он объяснит гостям, какие блюда стоят на столе.

Стряхивает ладонью с плеча: просьба убрать крошки со стола.

Указывает на место гостя: официант показывает, что стол стоит начать убирать именно с этого места. 

Этот язык жестов, принятый среди официантов элитных ресторанов, был продемонстрирован корреспонденту газеты The Times еще в далеком 1945 году. Так что если вы пришли отдохнуть в дорогое заведение, следите внимательно, какими знаками обменивается между собой обслуживающий персонал.